«Эмоциональный брендинг». 5 эффективных советов

Понятие эмоционального брендинга – не новинка на рынке маркетинга. Дейл Карнеги разработал свои известные курсы по самосовершенствованию, корпоративные тренинги, умению продавать, публичным выступлениям, тонкостям межличностного контакта. Интересно следующее – столь узкопрофильный материал великолепно продается. Например, книга «Как завоевать людей и оказывать влияние на людей» разошлась тиражом в 30 миллионов копий. Само издание увидело свет в 1936 году и все еще пользуется популярностью.

Одной из важных идей, пропагандируемых Карнеги, является обращение к «эмоциям клиентов» или «Эмоциональный брендинг». 5 эффективных советов, приведенных в данной статье, помогут Вам использовать основы этой методики для продвижения своих продуктов и услуг.

Тем не менее, несмотря на популярность эмоционального брендинга, большинство маркетологов считают своим оружием факты, цифры, заготовленные ответы и возражения. Как правило, большинство продавцов отлично подготовлены к продаже своего товара или услуги, но истиной является то, что продавец должен продавать не товар или услугу, а способ сделать жизнь клиента лучше и комфортнее. Вы должны дать понять клиенту, что Вы можете эффективно улучшить его жизнь и знаете, как это сделать наилучшим образом. Чувствуете разницу в подходах?

Ярким примером эмоционального брендинга можно назвать ролики, которые держат аудиторию в напряжении, вызывают их чувства. Зачастую, такие ролики даже не имеют какой-то логической связи с направлением деятельности компании, а сам логотип демонстрируется лишь на доли секунды, в самом конце ролика. Тем не менее, такой подход к созданию рекламы, будет ассоциировать Ваш бренд с теми чувствами, которые были выражены в ролике. Ваш бизнес ориентирован на домоседов – создайте умиляющий ролик. Если Вы ориентируетесь на экстремальную молодежь – для этих целей отлично подойдет захватывающий дух экшн.

Это манипуляция сознанием? Несомненно, но это работает. Итак, пять способов использовать в работе эмоциональный брендинг. Начнем.

Измените свое мышление и подходы

Работа эмоционального брендинга заключается в целом комплексе изменений в маркетинге компании. Перестаньте думать о продаже своего товара или услуги, начните думать о том, чего хотят от Вас клиенты и чем Вы можете им помочь. Подумайте о диалоге, станьте более дружелюбными и постарайтесь общаться с клиентом не только о товаре. Поинтересуйтесь его делами, если это постоянный клиент – превратите его в своего хорошего знакомого. Зная о клиенте больше – Вы сможете осознать, как лучше предложить Ваш товар или услугу и как убедить вашего клиента в целесообразности его приобретения. Зная клиента – проще найти к нему правильный подход.

Вложите в рекламу эмоции и вирусную составляющую

Вирусный маркетинг срабатывает далеко не во всех случаях. Зачастую, он основан на эмоциональной реакции клиента на рекламный ролик. Вызывайте, подходящие Вашему бренду эмоции и вызовите у клиента желание поделиться им с друзьями. Поверьте, при правильном подходе, наличие вашего бренда в рекламе будет последним, о чем задумается клиент и это не остановит его перед искушением сделать репост и даже разослать видео по почте своим друзьям. Отличным примером подобного ролика можно назвать вирусное видео российского интернет провайдера. Обратите внимание, содержание ролика практически никак не связано с интернетом, а вызываемые эмоции (смех) и тематика шуток, вполне соответствуют бренду.

Изучите болевые точки эмоционального маркетинга

1)    Ветеран маркетенга, Барри Фэй, в своей книге «Горячие кнопки маркетинга: нажми на эмоциональную кнопку и заставь людей покупать» выделил 16 наиболее эффективных способов влияния на клиента:

2)    У меня лучше, чем у тебя

3)    Восхищение от открытий

4)    Переоценка

5)    Семейные ценности

6)    Желание заполучить

7)    Веселье, как награда

8)    Скоротечность времени

9)    Желание совершенствоваться

10) Самосовершенствование

11) Секс/любовь/романтика

12) Образовательное содержание

13) Изобретение

14) Умственное развитие

15) Доминирование / мощность / власть / влияние

16) Выполнение желаний

Это обширный список и далеко не все кнопки сработают на Ваших клиентах. Подумайте о Ваших клиентах, а не о товаре, изучите целевую аудиторию и выберите 3-4 подходящих кнопки, благодаря которым, Вы сможете «давить» и провоцировать покупку.

Расскажите историю

Да, Вы не ошиблись, и мы не опечатались. Речь идет о настоящей истории. На протяжении веков и даже тысячелетий, истории вызывают эмоциональные связи. Вы не плакали в детстве глядя мультик про «Бэмби»? Вспомнили? Лучшей историей является та, которая остается в нашей голове после выхода из театра / кинотеатра. Такие истории могут впиваться в память н а годы. То же самое касается и бизнес историй. Подумайте, какие эмоции клиента Вы можете вызвать, как правильно сыграть на истории компании или на определенных ситуациях из жизни компании / создания товара.

Вызовите у клиента сильное чувство радости или грусти

Вы не должны думать о том, какую информацию о бренде лучше вбить в голову клиента. Главная задача – вызывать у клиента сильное чувство радости или грусти (в зависимости, от необходимости). Мир далеко не черно-белый и не состоит исключительно из хорошего или плохого, но именно эмоции грусти и радости являются самыми сильными. Уильям Макьюэн, в Gallup Management Journal написал, что людям не столь важен интерьер Вашего заведения, дороговизна изделий, изысканность формы сотрудников. Клиенту Важно, какие чувства Ваше заведение пробуждает. Если человек зашел и остался эмоционально стабилен – вероятность его повторного возвращения в Ваше заведение резко падает. Вы не должны создавать прямую связь Вашего продукта и эмоций клиента. Главная задача – заставить ассоциировать Вашу компанию с определенными чувствами в целом. Это лучший способ выделиться среди конкурентов и завоевать клиентов своим особым подходом.

Надеюсь, Вам заинтересовал «эмоциональный брендинг» и Вы внедрите описанные в нем способы на практике.

Высоких вам конверсий и продаж!