Что такое конверсия в интернет маркетинге?

Понятие “конверсия” довольно распространенное. Одни упоминают это понятие все чаще и чаще, другие утверждают, что могут показать как это работает и увеличить коэффициент конверсии до небесного значения (40% и больше). Давайте разберемся что такое конверсия в интернет-маркетинге, зачем необходимо делать просчет конверсии, а также копнем глубже и разберем виды конверсии за целевыми действиями.

Конверсия — это соотношение пользователей, которые выполнили определенное целевое действие на сайте к общему количественному значению всех гостей сайта. Соотношение указывается в процентах. Проще говоря: на сайт зашло 100 человек, а купило 2 человека, конверсия сайта равняется 2%.

Что такое конверсия сайта

Здесь все достаточно элементарно, по этому переходим к видам конверсии. Конверсию возможно разделить на два вида – макро- и микроконверсия.

  • Макро конверсия.                                                             

Главная цель – получение конечного результата от Вашей деятельности. В интернет-магазинах это оформление заказа на сайте.

Внимание, переход в корзину сайта не является макро-конверсией. Данную ошибку не редко делают дилетанты!

Данный вид конверсии является главным показателем эффективности Вашего сайта, за ним необходимо постоянно беспрестанно следить за его уровнем и повышать его значение. Давайте разберем один из примеров по увеличению конверсии с контекстной рекламы:

Наглядный пример изменения показателей после увеличения конверсии

Какие выводы мы можем сделать? Повышение конверсии на 1% увеличило ROI контекстной рекламы на 47%.

  • Микро конверсия.

Не менее важно получение конкретных действий на целевом или другом сайте, что, не предусматривают, в конечном результате, получение дохода. К примеру, визит определенных страничек, регистрация на сайте, email подписка на получение свежей информации и новостей, чат с консультантом и так далее.

Кстати, многие интернет-магазины собирают данные с онлайн чатов зарегистрированных клиентов об их интересах, вкусах, планах о покупках и тому подобное. Если посетитель сайта, сделал что-то из вышеуказанных действий, то он считается заинтересованным посетителем, но при этом не достигает главной цели – не совершает покупку, то есть не дает физический доход интернет-магазину.

Микро-конверсию необходимо отслеживать. Это позволит сегментировать посетителей, которые выполнили определенные действия и показывать им целевую рекламу (с помощью ремаркетинга).