Дизайн Landing page – 3 совета поведенческой психологии

Мы часто упоминаем о том как должен выглядеть landing page, но мало говорим о том, как его воспринимают люди, как они относятся к тем или иным изменениям, внедрениям. По этому, представляем Вашему вниманию статью по данному направлению – “Landing page – 3 совета поведенческой психологии“:

1. Люди очень ленивы

Мы приспособлены выполнять поставленные задачи, затрачивая минимальное количество энергии. Этот факт заложен природой. Не стоит предоставлять людям много информации, дайте возможность выбора, на тот случай, если люди по собственному желанию захотят ознакомиться с большим количеством информации.

Вместо простых описаний оффера покажите лучше конкретный пример. Но забывайте про внешний вид. В частности стоит присмотреться на элементы и детали, если функция кликабельна, то это должно быть понятно рядовому посетителю.

Не перегружайте landing page. Стоит оставить только самые нужные элементы и функции. Тестируйте и спрашивайте мнение людей, что есть для них необходимым, что оставить, а что вовсе не нужно.

2. Бессознательные процессы

Большинство психических процессов происходит бессознательно. Если у Вас получится уговорить человека сделать элементарное действие на Вашем landing page, к примеру, подписка на рассылку, то, в будущем, скорее всего, он выполнит более важное действие, например покупка продукта.

«Древний мозг» (его также называют «мозгом рептилии») влияет на большинство наших повседневных решений, но думает он исключительно о трёх факторах – питание, секс и борьба с опасностью. Именно по этой причине рекламные кампании, основывающие на этих факторах, имеют большой успех за счет более концентрированного захвата внимания человека.

Но не стоит забывать о «эмоциональном мозге» (известный как «средний мозг» или лимбическая система), которая реагирует на графические изображения, особенно, если на картинке изображены люди, в частности с прямым взглядом на читателя. «Эмоциональный мозг» значительно влияет на решения и их принятия, поведение людей во многом зависит от неосознанных факторов.

Поэтому рациональные мотивы часто не влияют на наш выбор и поступки.

3. Ментальные модели

У каждого человека наработаны ментальные модели для различных объектов и задач (оплата коммунальных услуг, чтение журнала, правописание текста и так далее).

Ментальная модель, которую конкретный человек применяет для решения задачи, может упростить или затруднить пользование интерфейсом Вашей landing page.

Для того чтобы улучшить пользовательский опыт, Вам необходимо либо подстроиться под ментальные модели пользователей либо задать им новую модель виденья. Адаптировать клиентов к продукту или интерфейсу помогут метафоры. Например: «Это так же просто, как включить телефон».

Для того, что бы получить максимальную картинку о ментальности пользователя, Вам необходимо тестировать и проводить опросы. Но, беспроигрышный и менее затратный по ресурсам, вариант задать новую ментальную модель, если это Вам под силу.