Как сделать, что бы Ваша email рассылка не попала в спам?

Попадание в спам фильтры популярных почтовых сервисов всегда чревато убытками и потерей большей части аудитории. У каждой почтовой системы есть свои алгоритмы, используя которые они отсеивают спам и доставляют пользователям информативные письма.

Для того, чтобы Ваши письма были доставлены подписчикам и прочитаны, Вам необходимо знать основные правила и факторы качественного email маркетинга.  В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы Ваша email рассылка не попала в спам. Стоит отметить, что в последние месяцы, один из лидеров рынка Mail.ru, существенно изменил алгоритмы анализа писем и загреметь под фильтр почтового сервиса стало в разы проще.

Систему фильтрации и анализа писем можно поделить на четыре условных действия:

1) Отсеивание и блокирование писем, которые приходят с ненадежных IP адресов. Зачастую, такие адреса хранятся в публичных черных списках + в черных списках, созданных самим почтовым сервисам. То есть, для того, чтобы Ваша email рассылка попала в спам, достаточно приобрести сервер с засветившимся ранее IP адресом.

2) Отсеиваются письма с плохой репутации автора рассылки. В данном случае Вас не спасет ни смена IP адреса, ни смена домена для рассылки. Почтовая система анализирует текст письма, контактные данные автора и прочие факторы.

3) Фильтрация писем по жалобам клиентов. Почтовый сервис анализирует количество поступающих жалоб от своих пользователей, а также содержание рассылки, согласно своим сигнатурам. Если система сочтет Ваше письмо неинформативным – Вы имеете все шансы попасть в блэклист.

4) Черные списки пользователей. Даже если поисковый сервис не занес Вас в черный список – это может сделать пользователь, которому надоела Ваша рассылка. Зачастую, подобная ситуация происходит при отсутствии кнопки «отписаться от рассылки» или при хитроумной процедуре отписки. Иногда письма попадают в черный список даже при наличии кнопки и простой процедуре отписки, ленивых пользователей никто не отменял.

Рекомендации по рассылке писем:

1) Отправляйте письма тем пользователям, которых реально заинтересовала Ваша email рассылка и они собственноручно на нее подписались. Использование купленных баз чревато негативными последствиями.

2) При подписке на рассылку – не забудьте потребовать ручное подтверждение от пользователя в приветственном письме. Таким образом, Вы обезопасите себя от любителей подписать друзей или врагов на кучу левых рассылок и от жалоб на спам.

Подтверждение email адреса при подписке на рассылку

3) Проверяйте правильность заполнения почтовой формы, используя регулярные выражения. Большое количество невалидных почтовых ящиков плохо влияет на Вашу репутацию. Частично, от данной проблемы помогает пункт №2.

4) Составляйте письмо таким образом, чтобы его невозможно было воспринять как спам. Пишите качественно заголовки писем, четко указывайте отправителя.

 Используйте качественные заголовки писем в email рассылке

5) Указывайте настоящую контактную информацию. Если Вы отправляете письма от лица компании – не забудьте указать ее настоящий адрес и номера телефонов. Данный способ повышает доверие со стороны почтовых систем.

Указывайте контактную информацию в ваших email

6) Объясняйте пользователю, почему он получил данное письмо. Многие пользователи забывают о том, что они подписывались на рассылку писем и могут воспринять ее как спам.

Объясняйте получателям почему был отправлен email

7) Используйте разные темы. Если Ваша Email рассылка использует одинаковый заголовок письма – она будет воспринята как спам. Также, меняйте текст в теле письма и его дизайн.

8) Не используйте выражения спамеров. Даже, в том случае, если Ваша email рассылка несет полезную нагрузку, она может попасть под фильтр благодаря словам: «прибыли, халява, бесплатно, внимание, вы выиграли» и т.д. Пишите заголовки корректно, не используя Caps Lock, не используйте повторяющиеся знаки восклицания или подобные символы.

Используйте корректные заголовки в письмах, чтобы они не выглядели как спам

9) Отправляйте письма с домена компании

10) Настройте свой почтовый сервер на подпись писем электронными ключами.

11) Сделайте процесс отписки от вашей email рассылки максимально простым. В идеале – отписка должна заключаться в простом переходе по ссылке «отписаться» и не требовать заполнения форм, ввода паролей и т.д.

Пример того, как должна выглядеть хорошая email рассылка:

Пример качественного письма для email рассылки

Следуя этим незамысловатым советам, Вы обезопасите свою рассылку от попадания в спам, а себя от убытков.

Высоких конверсий и продаж!