Не нужно быть крутым интернет-маркетологом или опытным предпринимателем для того, чтобы заставить свой сайт работать эффективнее, а посетителей – выполнять нужные вам целевые действия.
В этой статье мы расскажем о простом пошаговым алгоритме, который поможет ВАМ со 100% гарантией увеличить конверсию виджетов LeadGenic и получать больше заявок, email-подписчиков или шерингов в социальных сетях.
Содержание
Алгоритм действий
Алгоритм прост и эффективен, как топор и состоит всего из трех шагов:
1. Создать оффер, который отвечал бы со стороны посетителей на вопрос: “Если я оставлю свой номер телефона/поделюсь в социальных сетях/ введу свой email, то что я получу взамен?” и имел бы самый высокий отклик у них.
2. Создать вариант дизайна виджета, с помощью которого оффер будет доноситься до ваших посетителей.
3. Определить наилучшее время показа виджета.
Говоря другими словами, вы должны понять как ЗАМОТИВИРОВАТЬ посетителей выполнять нужные вам целевые действия и определить, как и когда эффективнее всего знакомить их с вашем оффером.
Давайте разберем на живом примере, как применение этого алгоритма помогло увеличить конверсию виджета более чем на 700%, а количество собираемых email адресов более чем на 1300%, а также полностью закрыло вопрос со сбором email адресов на сайте одного из наших клиентов.
Алгоритм показывает отличные результаты вне зависимости от того, количество каких именно целевых действий вы хотите увеличить: заявок, подписок на email рассылку, шерингов или кликов по акционному баннеру.
К нам обратился владелец одного популярного интернет-магазина с проблемой низкой конверсии виджета сбора email адресов. На момент обращения, результаты работы виджета были печальными:
А сам виджет выглядел вот так:
Создаем мотивирующий оффер
Предложили использовать оффер с подарком 300 рублей на первую покупку, для всех новых посетителей. Купон на 300 рублей отсылался посетителю при подписке на email-рассылку.
Данный оффер ранее уже показывал хорошие результаты в интернет-магазинах схожей тематики. Поэтому, учитывая то, что вопрос с исправлением ситуации был срочным, мы решили пропустить (перенести) этап тестирования оффера в этом случае.
Создаем несколько вариантов дизайна виджета для тестирования
Одновременно с тестированием вариантов, содержащих оффер с подарком на 300 рублей, мы добавили в А/Б тест вариант с исходным оффером клиента, но с качественным дизайном (на скриншоте ниже это вариант с серым фоном и шарами).
Это было сделано для того, чтобы определить как сильно дополнительная мотивация в оффере влияет на конверсию, убрав фактор влияния плохого дизайна виджета на его конверсию.
Кроме того, для виджетов, содержащих оффер с 300 рублями в подарок, мы решили протестировать различные варианты призыва к действию на кнопке. Это не совсем правильно, но на сайте клиента было достаточно трафика для проведения мультивариантного тестирования.
Внешний вид вариантов:
Все варианты виджета показывались новым посетителям, через 30 секунд пребывания на странице.
Вот такие результаты мы получили:
Красной рамкой обведен вариант, оффер в котором не содержал в себе дополнительной мотивации подписаться на email рассылку (купона на 300 рублей).
Синей рамкой обведены варианты, предлагавшие посетителю купон на 300 рублей за подписку.
Лучший вариант (1_1) показал прирост конверсии в подписку на email рассылку 775%!
А вот вариант, в котором мы просто доработали дизайн – всего 19%.
Это позволяет сделать следующие выводы:
- Оффер первичен. Прежде чем тестировать варианты дизайна виджета, необходимо провести тестирование офферов и определить тот, который находит больший отклик и показывает лучшую конверсию.
- Наличие стимула получения личной выгоды для посетителя в оффере, увеличивает его эффективность в разы.
После того, как мы определили, какой дизайн показывает лучший результат, пришло время перейти к следующему пункту и определить лучший момент показа виджета.
Определяем лучший момент показа виджета
Учитывая, что оффер был нацелен только на новых посетителей, мы решили протестировать сколько времени должен провести посетитель на странице, перед показом виджета.
Тестировалось время: 2, 5, 10, 15, 20 и 30 секунд.
Результаты:
Как вы видите, хоть Вариант 1 и показал прирост конверсии на 2.14%, но он не показал лучший результат.
Лучший результат показал Вариант 5, он сгенерировал чуть ли не в 2 раза больше email подписчиков, 413 против 238 в эталонном варианте. И это несмотря на то, что его конверсия была ниже на 19.8%, если сравнивать с эталонным вариантом. Все потому, что Вариант 5 просто показывался чаще и посетители не успевали покинуть страницу до показа виджета.
Результат теста наглядно показывает, что показатель конверсии хоть и важен, но не может рассматриваться при анализе эффективности в отрыве от количества целевых действий, которые генерирует тот или иной вариант.
Заключение
1. Оффер первичен.
Прежде чем начинать тестировать различные варианты дизайна виджета или пытаться определить, какой цвет кнопки дает больше конверсий, вы должны подобрать оффер, который вызывает наилучший отклик у вашей целевой аудитории. Да, бывают случаи вроде этого, когда дизайн виджета настолько ужасен, что может подпортить эффект хорошего оффера и начать лучше с него. Но даже в этом случае, для исправления ситуации не нужен дизайнер, достаточно разместить черный текст с оффером на белом фоне, добавить форму и релевантное изображение.
2. Наличие стимула получения личной выгоды в оффере увеличивает его эффективность в разы.
Просто предложите посетителю что-то ценное взамен на нужное вам целевое действие и наслаждайтесь результатом.
3. Конверсия не может анализироваться в отрыве от количества целевых действий.
Только анализируя оба этих показателя вместе, вы можете определить эффективность варианта.
4. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте.
Никогда не полагайтесь на ощущения или мнения окружающих при принятии решения о жизнеспособности той или иной гипотезы. Только А/Б тестирование покажет где истина.