Большинство владельцев сайта не уделяют достаточного внимания так называемому футеру или подвалу сайта. Действительно, эта часть сайта менее просматриваемая, по сравнению с шапкой сайта и зоной контента, но и она способна принести хороший результат. Ваш ресурс должен быть хорош во всем, ведь ложка дегтя может испортить бочку меда. Оформляем подвал сайта правильно. Приступим.
Выбор подвала сайта очень индивидуален. Мы же рассмотрим 7 наиболее эффективных футеров, на которые стоит ориентироваться.
Содержание
Информационный вариант
В таком подвале дублируется основная информация + содержится копирайт. Подобные футеры зачастую содержат краткую навигацию, ссылки на социальные сети и логотип компании. Данное содержание позволяет уменьшить количество отказов и продолжить путешествие по сайту с помощью навигации. В то же время, содержимое такого футера не отвлекает от призыва к действию. Иногда есть смысл разместить еще и контактный номер телефона.
Упор на поиск
Как и в предыдущем случае, такой вид футера рассчитан на людей, не нашедших необходимую им информацию. Поиск выполняет роль своеобразного призыва к действию, предлагая пользователю все же попробовать найти интересующую его информацию. На скриншоте приведен подвал сайта «Лабиринт». Слева от поиска расположена краткая навигация, под самой формой – ссылки на информационные страницы, а справа – кнопки социальных сетей и контактная информация. Тем не менее, футер сайта все равно перегрузили, и пользователь может запутаться.
Вывод категорий каталога
Узкопрофильные интернет магазины прибегают к следующему трюку. Если количество категорий интернет магазина не слишком большое – есть смысл перенести развернутый список категорий в подвал сайта. Подобный метод поможет удержать пользователя и будет полезен для поисковых систем. Справа от каталога Вы можете заметить форму подписки на новости интернет магазина.
Переход призыва к действию в футер
Подобный метод подходит для небольших одностраничных лендингов. Футер максимально облегчен, а внимание посетителя сконцентрировано на форме заявки и на контактных данных компании.
Подпишись в одной из социальных сетей
Некоторые направления бизнеса не ориентированы на прямые продажи. Перед предложением идет подготовка клиента и его вовлечение. Подобным ресурсам есть смысл использовать футер с акцентом на подписку в социальных сетях или на рассылку. На приведенном скриншоте мы видим стрим из Twitter, ссылку на страницу в Facebook и форму подписки на почтовую рассылку. Как показывает практика, длительная работа с подписчиками сможет увеличить количество заказов вдвое.
Отправляем обратно в шапку
Если человек прочел всю страницу и уперся в футер – значит, он не нашел необходимую ему информацию. Ранее мы уже рассматривали варианты с поиском и подпиской в футере. Также, существует вариант перенаправления пользователя в шапку сайта. Для этого стоит разместить заметную кнопку для данного действия.
Акцентируем внимание на призыве к действию
Сайт компании, занимающейся финансовыми услугами, грамотно обыграл футер, благодаря чему акцентирует внимание посетителя на призыве к действию. Сам подвал сайта ничем не примечателен, но занимает приличную область экрана, благодаря чему, призыв к действию находится в зоне основного внимания посетителя.
Вместо итога
Несмотря на то, что подвал сайта не отыгрывает важную роль в продвижении ресурса, он все же может помочь Вам уменьшить количество отказов и увеличить конверсию. Выбор подходящего футера сугубо индивидуален и во многом зависит от преследуемых целей.