Для чего нужно создание лендинга? Лендинг – это одностраничный сайт, задача которого подтолкнуть посетителя к целевому действию – звонку в вашу компанию, заказу товара, отправке контактных данных.
Чем лендинг отличается от сайта? Лендинг состоит из одной целевой страницы о конкретном товаре/услуге и максимально нафарширован продающими приемами, которые переводят посетителя, попавшего в воронку продаж, в клиента.
- Синхронность заголовка с рекламным объявлением – одинаковые ключевые слова.
- В 6-12 блоках лаконично раскрыты преимущества товаров и компании.
- Продуманы формы обратной связи для получения контактов.
На сайте же обычно много страниц о разных товарах. И стиль изложения – микс продающего и информационного текста, меньше призывов к действию.
Содержание
Как привлечь посетителей на лендинг?
- Посетитель из поисковика. Человек вводит в Google или Яндекс запрос, например, «купить дом из дерева». И переходит на сайты и лендинги, которые отображаются в поисковике по его запросу. Для этого лендинг должен быть SEO-оптимизирован. И тогда он со временем поднимется в ТОП в выдаче поисковиков. А затрат на продвижение с каждым месяцем все меньше.
- Посетитель, пришедший по контекстной рекламе. Быстрый, надежный, но более дорогой метод. Есть реклама – моментально есть посетители. Нет рекламы – нет посетителей.
- Посетитель из соцсетей. Вы раскручиваете в соцсетях группу, посвященную вашему бизнесу. Например, «Производство окон ПВХ в Краснодаре». Размещаете в ней ссылку на ваш лендинг. И получаете целевых посетителей.
ТОП-6 правил создания лендинга, который продает
Создать лендинг и привлечь посетителей – этого мало. Нужно удержать и заставить выполнять целевые действия. Креативным дизайном? Да, можно. Но только комплекс мер дает реально высокую конверсию.
- Узнать максимум об особенностях бизнеса клиента, чтобы сегментировать целевую аудиторию и разработать уникальные торговые предложения под разные сегменты.
Например, ваш бизнес – агентство праздников.
Эффективнее создать разные лендинги: для невест, для бизнесменов и HR. «Организация свадьбы в Краснодаре», «организация корпоративов», чем продвигать все вместе – «организация праздников».
- Составить правильную структуру с продающим текстом. Блоков лендинга в среднем 6-12: количество зависит от цены и популярности товара, технологической сложности продукта, конкуренции и других факторов. Копирайтер разрабатывает УТП. Аргументирует, почему купить у вас выгоднее, чем у конкурентов. Стимулирует к целевому действию – заказать услугу/товар сейчас либо получить коммерческое предложение, оставить контакты для обратной связи.
- Вызвать доверие к товару и компании. Разместить триггеры доверия:
- реальные отзывы клиентов (на фирменном бланке – для сферы В2В, видеоотзывы – для физлиц)
- кейсы с описанием примеров работ
- сертификаты качества
- логотипы клиентов
- видео с обращением директора или видео процесса производства товара, строительства дома и т.д.
- Создать продающий дизайн лендинга в современных трендах. Дизайн ориентирован на целевую аудиторию. Продаете электромобили «Тесла» или автомобили «Лада»? Принципиально разные дизайнерские фишки, разный стиль. При этом нужно грамотно оформить продающие приемы лендингов:
- призывы к действию (оформление кнопок, виджетов с полями для телефона и e-mail клиента)
- попап-окна, всплывающие при уходе с сайта
- эффекты параллакс и другие.
- Во главе угла – удобство пользователя. Грамотное программирование. Landing page адаптируется к ПК и мобильным устройствам. Информация «не плывет». «Дышащие» блоки лендинга – тексту не тесно, легко найти нужную информацию.
- Протестировать лендинг. Важно оценить не только технические свойства, но и продающие. Провести а/б тестирование уникальных торговых предложений, вариантов дизайна, призывов к действию, акций, скидок и других элементов.
9 типичных ошибок при создании лендинга
- А кто же наш клиент? Не выявлена и не сегментирована целевая аудитория. Лендинг продает все и всем, а толком ничего и никому.
- «Не цепляет». Слабые продающие свойства текста. Нет акцента на выгодах для клиента. Текст носит информационный характер. Нет отстройки от конкурентов.
- Неправильные призывы к действию. Эта ошибка при разработке лендинга перечеркивает даже сильный продающий текст. Кнопка «Купить» при продаже отеля или дорогостоящего оборудования неуместна. Нужно проработать варианты «Получить коммерческое предложение», «Получить смету» и т.д.
- Попсовая подача. Таймеры отсчета при продаже дорогостоящих товаров или в сфере В2В обычно неуместны, т.к. решения о покупке не принимаются спонтанно.
- Устаревший дизайн – это как небрежная выкладка товара в супермаркете.
- Техническое несовершенство. Landing page долго загружается, появляются сообщения об ошибках при нажатии на призывы к действию или элементы лендинга.
- Слабые триггеры доверия. Неубедительные, явно придуманные копирайтером отзывы. Фотографии без описания примеров работ. Отсутствие сертификатов, информации о клиентах, контактных данных компании.
- Приемы повышения конверсии отсутствуют. Не проводится тестирование заголовков, УТП, акций, элементов дизайна. Каждый из этих элементов может повысить конверсию в среднем на 2-10%.
- Не используются сервисы, которые повышают конверсию. Виджеты с таргетированными акциями, скидками, призывами к действию можно настроить самостоятельно за несколько минут.