Создание лендинга: 9 типичных ошибок

Для чего нужно создание лендинга? Лендинг – это одностраничный сайт, задача которого подтолкнуть посетителя к целевому действию – звонку в вашу компанию, заказу товара, отправке контактных данных.

Чем лендинг отличается от сайта? Лендинг состоит из одной целевой страницы о конкретном товаре/услуге и максимально нафарширован продающими приемами, которые переводят посетителя, попавшего в воронку продаж, в клиента.

  • Синхронность заголовка с рекламным объявлением – одинаковые ключевые слова.
  • В 6-12 блоках лаконично раскрыты преимущества товаров и компании.
  • Продуманы формы обратной связи для получения контактов.

Создание лендинга, описание структуры

На сайте же обычно много страниц о разных товарах. И стиль изложения –  микс продающего и информационного текста, меньше призывов к действию.

 

Как привлечь посетителей на лендинг?

  • Посетитель из поисковика. Человек вводит в Google или Яндекс запрос, например, «купить дом из дерева». И переходит на сайты и лендинги, которые отображаются в поисковике по его запросу. Для этого лендинг должен быть SEO-оптимизирован. И тогда он со временем поднимется в ТОП в выдаче поисковиков. А затрат на продвижение с каждым месяцем все меньше.
  • Посетитель, пришедший по контекстной рекламе. Быстрый, надежный, но более дорогой метод. Есть реклама – моментально есть посетители. Нет рекламы – нет посетителей.
  • Посетитель из соцсетей. Вы раскручиваете в соцсетях группу, посвященную вашему бизнесу. Например, «Производство окон ПВХ в Краснодаре». Размещаете в ней ссылку на ваш лендинг. И получаете целевых посетителей.

 

ТОП-6 правил создания лендинга, который продает

Создать лендинг и привлечь посетителей – этого мало. Нужно удержать и заставить выполнять целевые действия. Креативным дизайном? Да, можно. Но только комплекс мер дает реально высокую конверсию.

Пример креативного дизайна, который можно использовать при создании лендинга

  1. Узнать максимум об особенностях бизнеса клиента, чтобы сегментировать целевую аудиторию и разработать уникальные торговые предложения под разные сегменты.

Например, ваш бизнес – агентство праздников.

Эффективнее создать разные лендинги: для невест, для бизнесменов и HR. «Организация свадьбы в Краснодаре», «организация корпоративов», чем продвигать все вместе – «организация праздников».

  1. Составить правильную структуру с продающим текстом. Блоков лендинга в среднем 6-12: количество зависит от цены и популярности товара, технологической сложности продукта, конкуренции и других факторов. Копирайтер разрабатывает УТП. Аргументирует, почему купить у вас выгоднее, чем у конкурентов. Стимулирует к целевому действию – заказать услугу/товар сейчас либо получить коммерческое предложение, оставить контакты для обратной связи.
  2. Вызвать доверие к товару и компании. Разместить триггеры доверия:
  • реальные отзывы клиентов (на фирменном бланке – для сферы В2В, видеоотзывы – для физлиц)
  • кейсы с описанием примеров работ
  • сертификаты качества
  • логотипы клиентов
  • видео с обращением директора или видео процесса производства товара, строительства дома и т.д.
  1. Создать продающий дизайн лендинга в современных трендах. Дизайн ориентирован на целевую аудиторию. Продаете электромобили «Тесла» или автомобили «Лада»? Принципиально разные дизайнерские фишки, разный стиль. При этом нужно грамотно оформить продающие приемы лендингов:
  • призывы к действию (оформление кнопок, виджетов с полями для телефона и e-mail клиента)
  • попап-окна, всплывающие при уходе с сайта
  • эффекты параллакс и другие.
  1. Во главе угла – удобство пользователя. Грамотное программирование. Landing page адаптируется к ПК и мобильным устройствам. Информация «не плывет». «Дышащие» блоки лендинга – тексту не тесно, легко найти нужную информацию.
  2. Протестировать лендинг. Важно оценить не только технические свойства, но и продающие. Провести а/б тестирование уникальных торговых предложений, вариантов дизайна, призывов к действию, акций, скидок и других элементов.

 

9 типичных ошибок при создании лендинга

  1. А кто же наш клиент? Не выявлена и не сегментирована целевая аудитория. Лендинг продает все и всем, а толком ничего и никому.
  2. «Не цепляет». Слабые продающие свойства текста. Нет акцента на выгодах для клиента. Текст носит информационный характер. Нет отстройки от конкурентов.
  3. Неправильные призывы к действию. Эта ошибка при разработке лендинга перечеркивает даже сильный продающий текст. Кнопка «Купить» при продаже отеля или дорогостоящего оборудования неуместна. Нужно проработать варианты «Получить коммерческое предложение», «Получить смету» и т.д.
  4. Попсовая подача. Таймеры отсчета при продаже дорогостоящих товаров или в сфере В2В обычно неуместны, т.к. решения о покупке не принимаются спонтанно.
  5. Устаревший дизайн – это как небрежная выкладка товара в супермаркете.
  6. Техническое несовершенство. Landing page долго загружается, появляются сообщения об ошибках при нажатии на призывы к действию или элементы лендинга.
  7. Слабые триггеры доверия. Неубедительные, явно придуманные копирайтером отзывы. Фотографии без описания примеров работ. Отсутствие сертификатов, информации о клиентах, контактных данных компании.
  8. Приемы повышения конверсии отсутствуют. Не проводится тестирование заголовков, УТП, акций, элементов дизайна. Каждый из этих элементов может повысить конверсию в среднем на 2-10%.
  9. Не используются сервисы, которые повышают конверсию. Виджеты с таргетированными акциями, скидками, призывами к действию можно настроить самостоятельно за несколько минут.